Обретя в лице прекрасных перворожденных большую ответственность перед Эру за их жизни, Владыка ветров, поразмыслив на досуге, пришел к выводу, что в понимание «жизнь» входит не только личная безопасность каждого ушастого ребенка Илуватара, но и досуг. Если с первым пунктом дела обстояли просто прекрасно, то со вторым – довольно прискорбно. А все потому, что ничего кроме как любования окружающим пейзажем, да экспресс тура по Таниквэтиль, придумано для разнообразия времяпрепровождения дивных эльфов не было. У них, конечно же, был свой фольклор, но он в разы отличался от того, чему их могли научить Валар. Знания всегда поощрялись и под запретом не находились. Тщательно проанализировав находящихся под рукой эльфов, Манвэ пришел к следующим выводам: Нолдор могли бы неплохо петь, да и с музыкальными инструментами ладить, но тут его явно опередил Ауле, в кузнечном деле они проявили себя с лучшей стороны, даже намного лучшей, чем могли бы показать с лютней в руках под окнами у дамы сердца. Про Тэлери король Арды даже задумываться не стал, негоже у друга своего переманивать подопечных, а ну как обиду затаит, с кем потом неурядицы семейные обсуждать? А Ваниар – без каких-либо раздумий были внесены в список учеников под номером один, уж если кто и обладал тягой к прекрасному, то это несомненно были они.
Приглашать к себе всех представителей самых эстетичных эльфов Владыка ветров не стал, иметь обширную аудиторию, конечно же хорошо, если заниматься рассуждениями и чтением стихов, но если все дружною толпою усядутся за музыкальные инструменты и начнут играть, то лучше бежать куда по дальше, какими бы навыками только что сколоченный оркестр не обладал, сыграться вот так за одну минуту они вряд ли смогут. Ограничившись лишь представителем наиболее приближенным к собственной персоне, в лице Ингвэ, верховного владыки ваниар, Вала решил приступить к обогащению культуры перворожденных. Как педагог Манвэ был никакой, по собственному брату это вполне можно понять, потому с чего стоит начинать и как все это в итоге заканчивать – не знал. Понятное дело, что для пробы следовало бы послушать, что изначально умеет Ингвэ, а уж потом предложить ему инструмент на выбор и простор для фантазии. Приветливо улыбнувшись подошедшему королю ваниар, Владыка ветров, решил не брать крепость с разбегу, а медленно и деликатно подготовить ученика к его будущей участи.
- Рад видеть тебя, друг мой, до меня дошли слухи о твоем музыкальном таланте, потому прошу, присаживайся, откидывай скромность и поведай мне про свои музыкальные и поэтические навыки. – Вроде бы все просто, садись на табуреточку, прочти стишок, поиграй на чем угодно кроме нервов, и получи конфетку в виде персонального менестреля Владыки и первого просвещенного в высокие духовные материи эльфа в Амане. Но если поразмыслить иначе, а именно представить себя на месте ученика, то вообще ничего не понятно. Вот пришел бы Эру, устроил кастинг на Великую песнь, чтобы делать пришлось? Хорошо, что Он до такого в свое время не додумался и пригласил вообще всех. Потому решив несколько упростить задачу, дабы беседа текла в виде диалога, а не монолога прерываемого тишиной, Веятель ввел несколько поясняющих вопросов.
- На каких инструментах ты уже умеешь играть? Сложностей никаких не возникало? Может расширить их производство, чтобы дефицита не было? Так же расскажи, что ты обычно в своей лирике излагаешь, природой восхищаешься, тоску по первым дням описываешь или делишься своими мечтами? – Оставалось надеяться, что Ингвэ вообще видел музыкальные инструменты, да и с рифмой был дружен, в противном случае ситуация оказалась бы не из легких.