Расклад по чарам и их применению.
Мир Арды, безусловно, мир магический, и эльфы всех рас в той или иной степени владеют чарами. А айнур, Духи, тем паче.
Прежде всего, хотелось бы провести грань между подлинной магией, доступной только айнур, и чарами, которые умеют творить эльфы. Разница в том, что первые, певшие в Хоре, могут непосредственно влиять на Музыку мира (пример — заклинания Гэндальфа во «Властелине Колец», по сути являющиеся обычными фразами на синдарине: формулировкой, что требуется майа), а вторые — скорее «договариваются» с миром.
Таким образом, айну может практически все, но только в своей стихии, кроме того, магия отнимает силы. Эльф же не может творить чарами ничего, лишь изменять, строить иллюзии.
Отдельный вопрос — поединок чар. В сущности, эльф своей песней создает Вторичную Реальность (за подробностями отсылаем к эссе Дж.Р.Р. Толкина «О волшебных сказках»). Вторичный мир, живущий по законам своего творца — и неизбежно влияющий на него самого. Вставший против чародея может вплести свою песню в этот мир, изменяя его и обращая против творца. Таким образом, победит тот, кто сильнее и/или искуснее в чарах, кто сумеет найти нужные слова — или кто измотает противника.
Когда чародей чувствует, что слабеет, он может воззвать о помощи. Светлые взывают к тому или иному Вале, темные — к Морготу. В таком случае, тратятся их силы (что критично для Моргота, но не для Валар, однако у них могут быть свои причины для отказа в помощи), и именно они решают, помочь или нет.
Игрок, использующий чары, пишет в свой пост соответствующие стихи (произвольного размера, ритма и стиля). Условие — исключительно собственное творчество, плагиат или переделка могут возыметь прямо противоположный желанному эффект. Насколько действенными оказались чары, судят Мастера.
Целительство.
Основной источник знаний по этому вопросу «Законы и обычаи эльдар». Прежде всего, отметим два факта: целителями чаще были женщины, чем мужчины, и целители обычно старались не брать в руки оружие (строго говоря, канон знает несколько исключений из этого правила, но каждое нуждается в строгом обосновании).
Существует два типа воздействия на рану или травму: медикаментозное или чары. Не стремитесь все и всегда залечить магическим путем — это отнимает много сил как у исцеляющего, так и у пациента, это крайне болезненно для раненного и не очень надежно. Затянутая чарами рана разойдется от напряжения, срощенная чарами кость какое-то время будет хрупкой. Эльфы знают целебные свойства трав, минералов и т. д. и т. п.
Более или менее здоровый эльда может сам остановить у себя кровотечение, но чарами лечить сам себя не может. Физическое воздействие оказать, разумеется, в состоянии.
Поскольку игра стартует в Амане, помните, что необходимости в искусных лекарях в Благословенных Землях не было. Возможно, многие умели оказать «первую помощь» вроде несложной перевязки, накладывания шины или вправления вывиха, но ничего серьезнее (и такие умения вырабатывались у тех, кто работал в кузницах, много путешествовал или всерьез увлекся мечами); настоящие же целители учились у Ирмо и Эсте, и встречались нечасто. Пожалуйста, приводите обоснование тому, откуда у вашего персонажа взялись подобные навыки.
По силе:
Лютиэн
Лаурэнэлле
Аннамирэ
Артаресто
Финдарато
Аракано
Про осанвэ.
Осанвэ - мыслеречь, способность двух фэар связываться между собой без помощи слов. Доступна айнур и эльфам.
Осанвэ - не телепатия, это именно "разговор душ". Оно передает как слова, так и эмоции, ощущения, картины. Эльдар охотнее использовали голос, прибегая к мыслеречи не так уж часто.
Осанвэ не помеха никакие расстояния, если между говорящими существует родство душ (кровное, дружеское или же любовное). Осанвэ с малознакомым или вовсем незнакомым эльда практически невозможно, разве что для очень сильного духом говорящего или в случае крайней нужды, а так же - для имеющих "право и власть". Однако вблизи осанвэ проще, чем на расстоянии, особенно для нетесно связанных.
Соприкосновение разумов возможно только при отсутствии "аванирэ", нежелания. Никакая сила не в состоянии пробить броню нежелания, никто не в силах коснуться разума против его воли - кроме Эру. Однако если разум незакрыт, то его можно прочесть без выраженного согласия - хотя такое и считается дурным делом.
Во сне или без сознания сохраняется то же состояние, что было, пока эльда находился в твердой памяти. То есть никто не может проникнуть в сны без желания спящего.
Помните, что, если вы говорите с кем-то по осанвэ, то ваш разум при этом открыт, однако меру этой открытости определяете вы сами. Вы можете показать лишь ту часть, которую хотите, закрыв все остальное - но эту часть будут видеть все, кто находится поблизости и желает проникнуть в ваши мысли.
Применительно к игре - настоятельно не рекомендуется беседовать осанвэ без необходимости, особенно не с близкими вам по духу.